ГЛАВНАЯ ХУДОЖНИКИ КАТАЛОГ ЦЕН ГАЛЕРЕЯ УСЛУГИ КОНТАКТ
 
Александр Викторович МОРАВОВ

Александр Викторович МОРАВОВ  1878 — 1951

Олександр МОРАВОВ • Aleksandr MORAVOV

Александр Викторович Моравов родился в селе Великая Мотовиловка Фастовского района Киевской губернии на Украине в 1878. На выбор профессии повлияли ближайшие друзья отца, знаменитые художники Врубель М. А. и Ге Н. Н.. Первые навыки живописи юный художник получил в частной художественной школе Мурашко Н. И. в Киеве [1]. В 1987 году он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учится до 1902 у таких мастеров как Архипов А. Е., Касаткин Н. А. и Корин А. М.. Закончив натурный класс, он поступает в только что открытую при Училище мастерскую Серова В. А.. Сразу по окончании училища, в 1903 году, участвует в 31-й выставке Товарищества передвижников, представляя там свою дипламную работу, картину «Мать»(Государственный Русский музей). Илья Репин даёт высокую оценку этой работе. С 1904 года, после 32-й выставки, Моравов становится членом Товарищества передвижников . Там он сближается с такими выдающимися русскими художниками как Репин И. Е., Суриков В. И., Маковский В. Е. и Максимов В. М. В 1902 году он впервые приезжает писать картины в имение Аракчеевой Н. М. Гарусово (Удомля, Тверская губерния), а также в окрестные деревни — Островно, Мошная Горка.[4]. Там он близко сходится с Бялыницким-Бирулей В. К. Пишет его портрет и картину «Друзья», находящуюся сейчас в Национальном художественном музее Беларуси, на которой изображена дочка Бялыницкого-Бирули Любочка, сидящая на диване со своей собакой. Картина «Будущий наездник», датированная 1908 годом, попадает в Третьяковскую Галерею. Картина «Ярмарка», написанная в 1914 году, появилась сперва на выставке передвижников в Петрограде. Ещё при жизни художника она попала в Третьяковскую Галерею, затем в Тверской музей, а в 1979 году экспонировалась на Всемирной выставке в Токио.[3] После 1917 года Моравов надолго поселяется с семьёй сначала в Гарусово, а в 1930-40 годах в деревне Акулово Удомельского района. Темы основных произведений художника навеяны его активным участием в просвещении крестьян и деревенской жизни: «Уборка картофеля», 1904, «Будущий кавалерист», 1914. После революции 1917 года стал заниматься общественной работой. Наряду с художественной деятельностью активно работает как пропагандист. Оформляет революционные праздники, клубы, рабочий театр в Максатихе, участвует в деятельности Комитетов бедноты и в комиссии по охране памятников искусства. В 1918 году и по 1921 вместе с Бялыницким-Бируля В. К., Архиповым А. Е. и Рождественским В. В. участвует в организации и преподаёт в Свободных государственных художественных мастерских на даче «Чайка» в Удомле. В 1919 году участвует в Первой выставке художников-передвижников в Твери. С 1923 года становится членом АХРР. Пишет ряд произведений на революционно-общественные темы, многие из которых становятся классикой советского изобразительного искусства, а также на историко-революционные сюжеты («Декабристы в Чите», 1911, Исторический музей, Москва; триптих «Приезд В. И. Ленина в Петроград», 1931—33, Центральный музей Вооруженных Сил СССР, Москва; «Ленский расстрел в 1912 году», 1937, Центральный музей В. И. Ленина в Москве. В работах советского периода запечатлён новый быт деревни («Подсчёт трудодней», «Заседание комитета бедноты»,1921, «Чтение газеты», 1922, «В волостном ЗАГСе», 1928, (Третьяковская галерея), созидательный труд на Волховстрое и в колхозе. Пишет для Музея труда портреты знатных текстильщиков и металлургов. В 1938-39 годах преподаёт в студии военных художников и с 1938 по 1941 год в Художественном институте имени Сурикова В. И. Умер в Москве в 1951.

Работы

Косят траву
Косят траву
Разговор
Разговор
На водопое
На водопое

© 2003 — 2018 ArtFira.com All rights reserved.